Согласно инструкции по эксплуатации, первая регулировка клапанов предстоит после прохождения 150 000 км.
Для регулировки клапанов понадобится скинуть трубку сапуна, которая крепиться хомутом. От форсунок откручиваем трубки высокого давления, а так же отводим в сторону топливную рампу, ослабив гайки. Вытаскиваем форсунки, предварительно сняв фиксаторы штуцеров и фиксатор самой форсунки. Снимаем клапанную крышку.
Вот мы и добрались до клапанов. Впускные клапана – короткие, выпускные – длинные.
Зазор на впускных клапанах должен составлять 0,25 мм.
Зазор на выпускных клапанах – 0,5 мм.
Совмещаем отверстие шкива коленвала с отверстием на блоке. Сделав это, мы получаем верхнюю мертвую точку. Теперь проверяем зазоры на рокерах: 1 – 0,25 мм.; 2 – 0,5 мм.; 3 – 0,25 мм.; 4 – 0,5 мм.; 5 – 0,25 мм.; 6 – 0,5 мм.; 7 – 0,25 мм.; 8 – 0,5 мм. Для того, чтобы прокрутить коленвал, с помощью ключа проворачиваем генератор по часовой стрелке на 180 градусов, чтобы метка на шкиве смотрела вниз. Ремень генератора развернет шкив коленвала, тем самым приводя в движение сам коленвал. Так же информацию по зазорам можно найти на информационной наклейке (шильдике) на головке блока.
Теперь в обратном порядке собираем все на свои места.
Достаточно часто случается так, что клапана разбалтываются и начинают стучать задолго до намеченных 150 тысяч километров. В результате чего двигатель начинает работать неровно. Многие регулируют клапана и при пробеге в 80 тысяч километров. После регулировки клапанов двигатель начинает работать заметно тише и ровнее.
Комментарии закрыты.